Сохранение традиции или поиск нового?

Посмотришь вокруг – и всех, кто бы чем не занимался, можно разделить на две категории.

Первые свято чтут традицию, следуют ее букве и клеймят отщепенцев.

Вторые не признают авторитетов, сомневаются во всем, ищут свой стиль и выход за пределы рамок.

Разумеется, это пограничные состояния, между ними живут все остальные, которые менее интересны хотя бы тем, что они живут посредине (“посредственный” – напоминает это слово 🙂 ).

При этом и первые и вторые болеют своими болезнями. Традиционалисты болеют зашоренностью, воинственностью, склонностью к структурам. Но при этом тщательно, зернышко к зернышку берегут переданные знания. А вторые – в вечном блуждании, их носит туда-сюда, они все время изобретают что-то новое, они парят в творчестве, они не верят ничему сказанному или написанному, если не прочувствовали на своей шкуре.

Если оглянуться вокруг – сколько вы знаете выдающихся традиционалистов, например, среди йогов? Таких, которые бы не творили и искали новые пути самовыражения, а блюли все правила и предписания? А сколько выдающихся творцов, поучившихся чему-то в разных местах, и в итоге – нашедших себя и свой, может быть угловатый и неуклюжий, но свой, гармоничный, сбалансированный путь?

Именно вторые становятся выдающимися. Именно к ним тянется внимание, интерес окружающих. Своей тонкостью, глубоким пониманием себя, неиссякаемым творчеством, они двигают все общество вперед.

7 Comments

  • И первые и вторые незримо связаны между собой (примерно как единство противоположностей). Где вторые взяли точку отсчета для своего творческого и вдохновенного пути , в чем первоначальный источник самовыражения и поиска ? Думается , что отчасти в знаниях , сохраненных зернышко к зернышку . Да , талантливый человек с божьей искрой внутри безусловно притягивает к себе как магнитом и заслуживает самого искреннего уважения . Но не будьте так строги к тем , кто свято бережет традиции и хранит переданные знания . Как бы мы , ныне живущие , могли бы узнать о тех сокровищах , традициях , знаниях и богатом опыте , тщательно накопленными и передаваемыми от учителя к ученику , от поколения к поколению .

  • Пакостей хватает и там, и там – те же шарлатны-новаторы, предлагающие свои уникальные стили йоги для быстрого просветления. Или не в йоге, а в медицине, да где угодно!

    Важно, чтобы человек отдавал себе отчет в том, что он делает. А тот, кто следует, видел за кем он следует. И был счастлив от этого 🙂

  • Как человеку разобраться – истинный путь развития предлагает учитель или это “новаторский путь” быстрого просветления ? Иногда находясь “под наркозом ” уникальной методики , испытываешь некое подобие счастья , пока не грянет гром , а следом горькое разочарование .(имеется горький опыт 🙁 )

  • Оговорюсь, потому что мог не ясно высказаться: есть знание и процесс познания.

    Знание лучше искать проверенное, устойчивое, подтвержденное.

    Процесс же познания должен быть творческим, открытым, глубоким, ищущим, сомневающимся. Даже самое лучшее знание бесполезно просто как заучивание с бездумным натягиванием на себя. Каждую крупицу переданного знания надо пропустить через сердце, и найти его там, его отражение, понять, как же устроен ты сам, и почему это знание – правда? Процесс познание должен быть творческим, потому что само мироздание созданно, для того, чтобы творец познавал себя 🙂

  • Три пути ведут к познанию : путь размышления – самый благородный , путь подражания – самый легкий , путь опыта – самый горький . (жалко ,что мысль не моя 🙂 )

    • Почему же опыт горький? Некоторые вещи я предпочитаю все же пробовать, нежели размышлять о них 🙂
      Если серьезно, то все это – составляющие познания, но ни одна из них не должна стать крайностью.

  • Все видеть , все понять , все знать , все пережить ,
    Все формы , все цвета вобрать в себя глазами .
    Пройти по всей земле горящими ступнями .
    Все воспринять и снова воплотить …(Спасибо 🙂 )

Leave a Reply