Первые дни – Рождество в Дели

К этой стране надо привыкнуть. В том смысле, что сразу вынести смену часового пояса, климата, резкого повышения количества децибелов в пространстве, снующих туда-сюда аборигенов – нелегко человеку даже с колоссальными запасами терпения и толерантности. Про их кухню, медлительность, языковой барьер и внешний вид – в шарфах, обмотанных поверх ушей, я просто молчу. Тут нечего сказать, можно лишь тяжело и многозначительно вздохнуть. Но, как оказалось, есть чудесное решение этой проблемы. Почти мгновенное и почти безболезненное – нужно всего лишь самолет на Дели завернуть в Калькутту. Вот так, долететь до Дели на часик позже, покружить, а потом полететь вот туда на восток, почти за полторы тыщи километров, чтобы перезаправиться, поругаться с пограничками, переждать туман в Дели и вернуться назад. Из самолета, конечно же, по правилам этой игры, выходить нельзя. Еды тоже уже нет – все съели по дороге в Дели. Воды тоже, почти. Итого еще часов 9-10 лишних в самолете – и на выходе в аэропорту в Дели все местные культурные прелести принимаются просто с радостью, с обожанием… Другими словами, становиться уже безразлично все, что происходит вокруг, а такой вещи как терпение или раздражение уже нет просто как явления… Вообщем, всю акклиматизацию я прошел на борту большого боинга, и на выходе в аэропорту в Дели с опозданием в 10 часов я был полностью готов к местной жизни.

Какие-то проблески оставшейся памяти мне смутно говорили – ночь в самолете была к тому же еще и рождественской. Такого же мнения были и мои друзья, более того, у них на примете был большой католический храм в центре Дели, куда мы, несомненно, сразу же и отправились. Удивительно, но там была даже елка. Вот я никак не мог себе представить себе елку, украшенную, стоящую у входа в храм. Купили немного свечей, зашли вовнутрь – стояла длинная очередь из индийцев-христиан, пришедших на поклон, поставить свечку. Послушав небольшую проповедь на хинди и английском, мы уехали снова домой – на этот раз появилось желание помыться, переодеться, и вообще – почувствовать себя человеком.

Интернет в Индии конечно есть…. но какой!!! Это заслуживает отдельной повести… Мы часок поработали на втором этаже небольшого захламленного особняка, где стояло несколько компьютеров и прочей периферии, напрочь черных от пыли… Я даже себе представить не мог, что техника, будучи такой грязной, может работать… От неожиданности проникся уважением к производителю и понял, что надо расслабиться со своими салфетками для мониторов, корпусов и прочих поверхностей…. Интернет тоже был – диал-ап, и скорость – еще та… Оказывается, те кафе, что ставят выделенку – быстро разоряются в конкуренции с диалапщиками. То есть качество никого не интересует, важен сам факт присутствия – интернет есть! А вообще, мне сказали, что вся работа с Индии делается по принципу “каам чалега”… Что значит – я сейчас сделаю, оно как-то будет (работать, висеть, держаться, …, нужное подчеркнуть), а что с этим произойдет позже – уже совершенно не мои проблемы…

А поздним вечером мы отправились на поиски места, пригодного для встречи нового года. Вообще ресторанов приличных в Дели немного. Тусовочных мест вообще не хватит, чтобы даже все пальцы на одной руке загнуть. Самые приличные рестораны были в супер дорогих отелях, где останавливаются всяких заезжие шишки и крутые перцы. И при таких отелях должны быть рестораны. Вот мы и отправились на поиски. В первом отеле после обзора нескольких ресторанов мы выбрели в дискотечный зал, который я бы называл скорее цирковой ареной, потому что европейцев там не было, а местные богатенькие, даже несмотря на свою образованность и эрудицию, отдыхали и танцевали на очень местный манер. Описать это сложно, потому при встрече буду показывать. Требуйте!! Итак с радостными улыбками мы поехали в другой дворец-отель, где у нас снова отобрали и увезли машину. Обходы ресторанов и беседы с менеджерами прерывались разглядыванием вольяжно-индийской публикой и грандиозности сих сооружений. В одном из ресторанов мы решили поужинать и пообщаться. Кухня была северо-индийской, выбрав набор парантх, панир и чай с молоком, мы принялись набивать рты этой жгучей смесью овощей, теста и перца. Однако чай оказался безобразным, до такой степени, что пить его пришлось зажмурившись от негодования! Все-таки чай домашнего приготовления намного лучше….

На следующий день рано мы не встали. Планировали встать, но не встали. Спалось долго и сладко, а потом быстро и нервно ехалось… Ну нервничали мы всего капельку – как только поняли, что на даршан мы не попадаем, сразу расслабились и стали глядеть по сторонам. Точнее – я стал, потому как мой спутник вертел в руках огромную баранку, прямо к которой без гидроусилителей были привязаны два немаленьких колеса творения местного джипо-производства. Джип он только снаружи, то есть большой, и его все рикшаки пропускают, а вот как дело дойдет до песка, так такую дуру толкать – сплошное удовольствие. Но в этот день нам песок не попался, и мы часов за 4 докатили до Говардхана. Гуруджи в это время уже ушел, и мы стали ждать вечерней пуджи, на которой планировали пообщаться с ним.