Day 7 – road to Swakopmund

Утром поднялись в 6.30 и в 7 были на завтраке. К слову, завтрак в Палмваг был тоже отличный.

Выезд запланировали на 8 утра, и была моя очередь вести машину. Я перестроил сиденье и мы поехали. Снова вспомнилась Индия, так как руль был справа и на первых нескольких перекрестках нужно было прикладывать усилие, чтобы свернуть на правильную полосу. Гравийная дорога позволяла ехать 90км, кое-где покрытие было corrugated, кое-где гравий был довольно мягкий и машину чуть носило, как на снегу. Потом я додумался переключиться в режим 4-ре ведущих и ехать стало получше.

Вдоль дороги были долины, покрытые камнями. Растительность то появлялась, то исчезала. Только одинокие кустики и деревца как-то выживали на камнях под палящим солнцем.

Скоро мы свернули в сторону побережье и начали выезжать к пустыне. У ворот Skeleton Coast парка сделали остановку, размялся, заплатили за разрешение на въезд и поехали дальше. Пустыня и песок становились все более очевидными. Дюны были не большие, в основном серо-серебристого цвета.

По пути стали попадаться указатели на места крушений, которых вдоль этого побережья насчитывают около 500. Туман, большие валуны, штормы и холодное Бенгельское течение создают опасные условия для передвижения кораблей в этом месте. Мы попытались найти останки одного из кораблей, но поездив вдоль побережья не нашли ничего – видимо, остатки слишком маленькие, или все занесло песком.

Доехав до Cape Cross, мыс известен как одно из самых больших в мире лежбищ капских морских котиков, мы остановились посмотреть на тех самых котиков. Вообще все Атлантическое побережье Намибии известно своими огромными коллониями (100 000 голов и больше) морских котиков, которых привлекает сюда изобилие рыбы в прибрежных водах. Вонь была жуткая, но терпимая. Котиков было очень много, но не так много, как в ноябре-декабре, когда они только высаживаются для размножения.

Валялись они везде, перегавкивались, грызлись и ползали. Темного цвета были подростки, а у взрослых шерсть светлеет. Из взрослых мы видели в основном самок, потому что самцы, сделав свое дело, долго на пляже не задерживались.

Вокруг везде валялась шерсть котиков. Как выяснилось, в Намибии по сей день охотятся на этих котиков ради их ценной шкурки.

Дальше по дороге мы нашли еще одно место крушения – корабль Зейла. На этот раз – свежее, в 2008 тут буксировали рыболовное судно на металлолом и оно село на мель. Его остатки торчали не далеко от пляжа.

Доехав в Swakopmund, мы заселились в Secret Garden Guest House, выслушали про завтрак и распаковались. Выяснив, где какие кафе могут работать, мы вышли к набережной, нашли единственное работающее кафе Пасхальным вечером и выпили по капучино с отличным яблочным штруделем.

После этого вернулись в номер и грохнулись спать до следующего дня.