Как мы нашли Вдохновение
По пути из Индии домой мы остановились в Стамбуле. На денек – отдохнуть, каштанов поесть.
Оставили вещи в отеле, взяли такси и поехали в центр, к Султанахмеду. Мечети, музеи, и прочее – все красиво, но что нас привлекает в чужих местах – это реальная жизнь, цвета узких жилых улочек, повседневность магазинов и перекрестков. Мы свернули от мечети в сторону, и ушли бродить по узким мостовым жилых кварталов.
Где-то там мне понравилась стайка котов, и я начал работать затвором, надеясь поймать момент.
Прямо позади нас заметили обветшалый проход в художественную галлерею. Стены, двери – все было расписано и увешано картинами. Это загадочное царство поманило нас к себе.
Внутри – еще больше. Сказочная атмосфера. Из дверного проема появился царь этой сказки – Ильхами Аталай.
Мы смотрели на картины, он смотрел на нас. Через пару минут спросил меня: “Are you painter?”.
Его картины, он сам и мастерская буквально пропитаны солнечной яркой и вдохновляющей силой, динамизмом. Он показал свою студию, картины, рабочее пространство.
В соседней комнате работала его ученица. Ильхами ушел туда, а я за ним. Он рассказал нам, что рисует с детства, что его мать, а также трое его детей художники. Снова долго смотрел на нас. Потом сказал, как будто услышав наши мысли: “Оставайтесь. Приходите завтра – я дам вам несколько уроков.” Мы пообещали приехать на недельку в мае (да, теперь вы знаете где мы будем отмечать день Победы).
Восхищаясь его картинами, мы спросили: “откуда ты берешь вдохновение, старик Ильхами?”.
– Я сам Вдохновение, – ответил мастер. – Вдохновение дает мне Аллах, оно всегда со мной, и я даю его всем остальным.
Мы посмотрели позже – и правда, его имя “Ильхами” означает вдохновение, озарение.
На прощание он рассказал нам о своей дочери, которая считает его классиком, и сама рисует в авангардном стиле. – Она за углом, возле остановки. Сходите к ней. И возвращайтесь.
Мы искали галерею дочки Ильхами, но нашли Сабира Мехтиева, художника из Азербайджана. Добрый и гостеприимный хозяин напоил нас турецким чаем и рассказал о себе, о своей молодости и учебе, о том, как переехал сюда и о своих учениках. Стиль его скорее классический, но нас зацепили несколько его работ о стариках.
В этом же доме на первом этаже мы нашли дочь Ильхами. Техника ее подражает отцу, и, будто понимая это, со всем своим юношеским максимализмом, отрицанием, пылом – старается разорвать этот переданный от отца дар на части и представить ее в новой форме.
Наконец, мы добрались до каштанов. Почти целую вечность мы искали их, прошли три царства и нашли их.
Закат мы уехали встречать в центр, в уютном кафе Leb-i-Deriya на крыше отеля, с видом на Босфорский залив.
Надеюсь, волна Вдохновения передалась и вам 🙂
Leave a Reply