От чего же стоит избавляться?
В первую очередь – от невежества.
Ведь ясно же, что избавляться нужно не от желаний, придавая им форму плохих или хороших. Желание делать глупости, шалить и безобразничать и желания помогать людям, творить благо и наставлять их на путь истинный – по природе своей не отличаются, только наш Ум придает им окраску.
И также ясно, что в сутрах не от желаний рекомендуют избавляться, потому как они – вторичны. А первичны чувства. Именно – органы чувств, которые поставляют нашему Уму информацию извне, заставляя его реагировать, продуцировать желания, реакции и привязанности. В первую очередь нужно отвлечь органы чувств от их раздражителей и освободившееся внимание замкнуть на самом Уме. Вот тогда начинаешь кое-что понимать.
А путаница происходит потому, что мало кто (из переводчиков сутр и их читателей и повторятелей) на самом деле знает природу желаний, чувств и эмоций, сводя это все к примитивным реакциям Ума, от которых как бы нужно избавляться.
Все-таки главный вопрос – “как?”. Хочется готовых решений 🙂
А чем практика, например, йоги не решение?
Встает, конечно, вопрос аутентичности имеющейся в данный момент практики. Но даже если так, то рано или поздно практика станет аутентичной, а Ум – яснее 🙂
Практика йоги (мы говорим об асанах?) приносит прояснение со временем как сопутствующий эффект. Хочется “интеллектуального” понимания и прояснения за счет этого понимания. От того, что я понимаю природу, легче пока не становится.
“В первую очередь нужно отвлечь органы чувств от их раздражителей и освободившееся внимание замкнуть на самом Уме.” – это ведь пратьяхара? Я так понимаю, достижение – путем медитации? Какой? Их же тьма. Кроме того, дальше счета дыханий пока не продвинулся – и с этим проблемы 🙂
Конечно не об асанах.
Асаны – это упражнения. А Йога – это состояние Ума, достижимое путем выполнения упражнений.
Есть разные виды упражнений (асаны относятся только к подготовительным), и есть разные виды Йоги – внутренние состояния, достижимые с помощью практики.
Да, это пратьяхара. С нее начинается интересное в Йоге 🙂
“С нее начинается интересное в Йоге :-)” – можно было сразу рассказать про прелести кайвальи :))
Про прелести уже достаточно рассказано, и к этому ничего не добавишь, пока сам не познаешь 🙂
Можно ли избавиться от невежества, игнорируя то, что заложено в нас природой? А ведь природа ума такова, что он отвлекается. Можно зажать его в тиски сосредоточения, уйти в монастырь, медитировать по 12 часов в день, но обнаружить можно посредством всего этого лишь то, что ум отвлекается, и каждый раз ловить его на месте “преступления”. Будет ли от этого счастье?
Что означает – отвлекается? Если капельку глубже глянуть, отвлекаться – это направлять внимание на что-то?
На что же направляет Ум внимание? На внешние и внутренние раздражители (углублятся в природу раздражителей не будем). Так вот, не попытаться ли вместо этого направитть внимание Ума на самого себя (дабы понять свою природу)? Игнорировать ничего не надо, но в хорошее русло направлять усилия.
И монастырь здесь – не помощник.
подожите, подожите, я тоже еду на етом поезде )